До сегодняшнего дня право разрабатывать техническую документацию для строительства судов имел только один российский вуз — Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева. Его студенты работали в составе объединенного студенческого конструкторское бюро «Пионер-М». Теперь полноценное внедрение инновационного подхода к обучению, при котором профессиональная среда моделируется на площадке университета, а образовательные задачи решаются в рамках конкретных проектов, стало возможным и в вузе Севастополя, сообщает инфоцентр Севастопольского государственного университета.

— Наша цель — изменение учебного процесса и, как следствие, сложившейся сегодня ситуации, при которой выпускник рассчитывает на достойную оплату своего труда, работодатель — на наличие у молодых специалистов необходимых компетенций, но ни одна из сторон желаемого не получает, — рассказывает ректор СевГУ Валерий Кошкин. — Выданное Российским Речным Регистром свидетельство — это очередной важный шаг на пути формирования в университете среды, в которой возможно по-настоящему ответственно решать профессионально сложные задачи. Это действительно практико-ориентированное, проектное обучение, позволяющее приобретать не только знания, но и актуальный опыт.

Первым элементом в формировании такой среды стало объединенное студенческое конструкторское бюро, в котором студенты из восьми вузов страны при поддержке профессионалов отрасли разработали технический проект научно-исследовательского судна «Пионер-М». Преподаватели вуза и отраслевые специалисты дали экспертную оценку качества проекта, но она не может считаться итоговой и быть основанием для создания рабочего проекта, строительства и эксплуатации судна. Новый статус университета как проектной организации позволит вузу подать техническую документацию на НИС «Пионер-М» для согласования в Российский Речной Регистр и, после его заключения, перейти к следующему этапу.

Фото: Анна Петрова

— При таком подходе, когда мы сами у себя создаем проектное бюро, а не отправляем студентов в КБ с уже сложившимися традициями проектирования, мы уходим от пресса профессионального опыта, который часто бывает отягощен уже неактуальными производственными схемами, но пользуемся наработками лучших специалистов отрасли, которых приглашаем работать к нам в зависимости от поставленных задач, — считает Валерий Кошкин.

Задачи «на вырост» придется решать не только студентам, но и преподавателям: инновационная образовательная модель требует более высокого уровеня квалификации педагогов и иной тип их взаимодействия со студентами. Освидетельствование Российским Речным Регистром показало, что СевГУ в этом плане имеет высокий потенциал.

— Преподаватели нашего учебного заведения внесли немаловажный вклад в сертификацию вуза Российским Речным Регистром, и это подтверждает их не только теоретические, но и практические навыки в судостроении — такой важной для Севастополя, Крыма и всего Южного региона сфере, — считает директор Морского института СевГУ Дмитрий Бурков.

Фото: Анна Петрова

Справка: Российский Речной Регистр (РРР) — федеральное автономное учреждение, осуществляющее классификацию и освидетельствование судов и также плавучих объектов. Учредителем РРР является Минтранс РФ. РРР выполняет работы, направленные на обеспечение технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов.