На внеочередное пленарное заседание, состоявшееся утром 1 февраля, был вынесен только один вопрос – «Об отчёте Губернатора города Севастополя о результатах деятельности Правительства Севастополя за период с апреля 2014 года по декабрь 2015 года». Рассматривался он в отсутсвие и губернатора, и его отчета. В этот день незадолго до заседания Сергей Меняйло отозвал документ, поданный в письменной форме еще 15 декабря 2015 года. 

Итогом рассмотрения вопроса стало принятие постановления, которым депутаты признали деятельность правительства города за период с апреля 2014 года по декабря 2015 неудовлетворительной и рекомендовали губернатору Сергею Меняйло принять решение о его отставке. Документ поддержали 13 присутствовавших в зале заседаний депутатов. 11 народных избранников не участвовали в процедуре голосования.

Рассмотрение отчета губернатора о работе правительства должно было состояться на первом заседании IV сессии, которая состоялась 26 января 2016 года. Однако, на нее он не явился, объяснив свое решение отсутствием специального порядка проведения такого рода процедуры. Как сообщала пресс-служба Законодательного Собрания Севастополя, письмо за подписью Сергея Меняйло с просьбой разработать порядок рассмотрения ежегодного "губернаторского отчета" поступило за 10 минут до начала сессии. 

Председатель севастопольского Закса Алексей Чалый отметил, что первое письмо главе Правительства города с требованием представить депутатам ежегодный отчет парламентарии направляли еще 18 января, а второе – 20 января. При этом на протяжении всего времени до пресловутого дня "у Губернатора не возникали вопросы относительно регламента, и чрезвычайная ситуация его тоже не волновала. Вчера за два часа до окончания рабочего дня нами было получено письмо примерно такого же содержания, о том, что необходимо разобраться с регламентом", – отметил спикер.

Комментируя итоги работы Правительства Севастополя за 2015 год, председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова подчеркнула, что "предложенный отчет губернатора на 74 страницах – не отчет, а свалка информации, где указаны только достижения исполнительной власти, и не сказано ни слова о проблемах и способах их решения, сообщает пресс-служба Заксобрания города. "Я, кажется, начинаю понимать губернатора, который попытался его отозвать перед началом нашего заседания", – сказала депутат.

Если в первый раз, действуя в рамках регламента, депутаты исключили вопрос об отчете из повестки дня, то теперь его решено было рассматравать вне зависимости от обстоятельств, то есть в отсутствие и самого докладчика, и его отчета.

Комментируя итоги голосования на внеочередной сессии, губернатор высказал мнение, что депутаты настроены на конфликты, и выразил сомнения в законности как проведенной сессии, так и принятого на ней документа. Глава правительства намерен провести юридическую экспертизу принятого документа, легитимность которого, по его мнению, еще может быть обжалована.  

В то же в ремя постоянная комиссия по законодательству, обеспечению эффективности власти, общественному контролю и местному самоуправлению Законодательного Собрания Севастополя утверждает, что «никаких препятствий для выступления губернатора города Севастополя с докладом по представленному отчету на пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя, в повестку которого включен данный вопрос, не имеется».

Несмотря на это, Сергей Меняйло в очередной раз предложил депутатам обеспечить прописание четкого порядка рассмотрения отчета в регламенте Законодательного Собрания. А также потребовал привести в соответствие с законом формулировку запрашиваемого отчета, заблаговременно направить ему вопросы по тексту ожидаемого доклада и снова согласовать с ним дату его рассмотрения. Сам он предложил встретиться в зале заседаний 25 февраля на совместном заседании Правительства и Закса, где намерен появиться лишь в том случае, если поставленные условия будут выполнены.